Тест Unison Resesarch Max 1, журнал "StereoVideo&Multimedia"
Первый же взгляд на эти системы вызывает волну ностальгии — широкие, гармоничные передние панели, всего две полосы — рупорный ВЧ и некомпрессионный огромный вуфер с блестящим от пропитки диффузором, «породистых» классических профессиональных форм. Картину завершает сдвоенный порт фазоинвертора в нижней части — две трубы солидного диаметра, и все это — на поверхности с теплой «кожаной» фактурой.
Акустика Unison Research Max 1 в демозале Super Sound Studio
Отметим, что если вы перекоммутировались с привычных напольников на Unison Reserch Max 1, то первое желание после включения — сделать потише. Скорей всего, стоило почитать характеристики: чувствительность этих систем намного превышает установившиеся в данном классе параметры. Если прочитать все рекомендации производителя, то здесь — немало противоречий, хотя это только на первый взгляд. Прежде всего, Unison Reserch Max 1 позиционируется как акустика для ламповых усилителей. Для этой цели можно использовать тумблер, находящийся на задней панели акустики над акустическими терминалами (возможен также и бивайринг).
Тумблер служит для переключения типа применяемого усилителя: ламповый или транзисторный. На самом деле, он просто шунтирует индуктивность, которая в схеме кроссовера установлена последовательно с НЧ-динамиком. По утверждению производителя, Unison Reserch Max 1 идеально работает с «родственным» ламповым усилителем Triode 25. Также производитель обращает внимание, что акустику можно использовать не только как двухканальное решение для стереосистемы, но и в качестве фронтальных спикеров в домашнем кинотеатре (хотя, почему только фронтальных? — в идеальном случае все спикеры ДК должны быть идентичны).
Дальше становится еще интереснее. Твитер систем выполнен по профессиональным канонам: компрессионный ВЧ-драйвер с титановой диафрагмой и 44-мм алюминиевой звуковой катушкой, причем, для облегчения подвижной системы, обмотанный алюминиевым проводом — конструкция, призванная, прежде всего, эффективно противостоять температурным нагрузкам. Драйвер расположен в рупорном оформлении из литого алюминия (глядя на его черное матовое покрытие, так сразу и не скажешь) с раскрытием 60x80°. Сразу выводы: «плюс» — высокая чувствительность, «минус» — неравномерность АЧХ и, возможно, узкая диаграмма направленности. Диафрагма вуфера на первый взгляд целлюлозная с пропиткой, выполнена с применением углеродного волокна, что в сочетании с неодимовым магнитом позволяет доводить пиковую мощность до 800 Вт — хороший показатель для ламповой акустики. Легкий, немного липкий (!) диффузор имеет «породистую» профессиональную форму со сферическим центральным колпачком и трехволновым подвесом, сформированным по образующей. Чувствительность, соответствующую твитеру, вуфер получил, в частности, за счет применения неодимовой магнитной системы.
Отдельно стоит сказать о кроссовере. Естественно, частота раздела выбрана пониже — два килогерца, кроссовер выполнен по классической схемотехнике, дает затухание 12 дБ/окт. и выполнен на бессердечниковых индуктивностях, намотанных плоской проволокой из меди OFC. Кроме того, в схеме работают конденсаторы и резисторы Solen и Mundorf. По словам разработчиков, при создании кроссовера ставилась задача добиться как можно более гладкой кривой импеданса — в значительной степени это удалось.
Все это заключено в кабинет из МДФ со стенками в 2,5 см толщиной (а передняя стенка — вдвое толще), причем искусственной кожей обтянуты все поверхности, кроме боковых — а под низ мы так и не заглянули, хотя опорные шипы просматриваются и так... Крупные порты фазоинвертора производитель рекомендует заглушать при расположении систем у стены. Откровенно говоря, знакомство с этой акустикой открывает глаза на неожиданное, а именно, на плюсы кризисов: стоимость всего этого великолепия более чем гуманна.
После детального осмотра, прослушивание, естественно, проходило с уже определенными ожиданиями, которые, надо сказать, полностью оправдались. Unison Reserch Max 1 звучат как профессиональные концертные «топы» самого высокого класса. Из позитива стоит отметить очень быстрое, точное звучание, без малейшей попытки как-то нивелировать низкочастотный диапазон — все очень ярко, отчетливо, прозрачно, с чудесной детализацией, причем определенные недостатки рупорной системы практически отсутствуют, хотя в звучании верхней перкуссии иногда проскальзывает некое стремление «сделать по-своему». В низкочастотной области все происходит очень точно — системы бережно доносят нюансы, это тот случай, когда контрабас не спутаешь, скажем, с безладовой бас-гитарой, чем часто грешат компрессионные решения. При этом, глядя на измеренную АЧХ, не веришь своим глазам — вместо мощного панча видим чисто концертный низ, отлично передающий звучание классической музыки. Впрочем, при заявленной мощности системы способны стать инструментом, отрабатывающим любую форму сигнала — параметрик вам в помощь, любители грува и риддим, хотя эта акустика разрабатывалась явно не для вас.
Технические характеристики:
-
Тип систем: напольный фронтальный Bass Reflex
-
Кол-во полос: 2
-
Динамик НЧ, дюймы: 12
-
Твитер, тип, размер, дюймы: компрессионный, 1
-
Размеры, см: 95 х 45 х 35
-
Вес, кг: 37
-
Диапазон воспроизводимых частот, Гц: 30–20 000
-
Мощность, Вт RMS: 500
-
Чувствительность, дБ/Vrms/метр: 94/2,83/1
-
Номинальный импеданс, Ом: 8
Pro
Сочетание высокой мощности, чувствительности и яркости звучания.
Contra
С воспроизведением НЧ придется повозиться...
Резюме
«Домашние» напольники с абсолютно концертным саундом.
Цена в рознице: 5 025 Евро
Назад
|