Для журнала "Stereo Video&Multimedia", Сентябрь 2013
Впечатления от продукции Audio Physic ассоциируются с внезапно выхваченным звучанием из ряда самой различной акустики. Этот продукт, как правило, выделяется из всех - и дизайном и звуком. Далее потенциальный потребитель произносит что-то типа "Ух ты!" и крепко задумывается... То, что доводилось слушать раньше, хотя и обрывочно, на выставках и презентациях, привело к выводу, что разработчики Audio Physic владеют неким тайным знанием в области звука. Конкретизируем это мнение.
Конструкция Audio Physic Classic 20 оригинальна и не типична для современного Hi-Fi рынка. Сама серия Classic сменила модельный ряд Yara. В отличие от предшественника, модели Classic оборудованы, кроме всего прочего, более крупным твитером с модифицированной геометрией акустического оформления.
Акустические системы Classic 20 оснащены входными терминалами WBT Next Gen уже в базовой комплектации. Для наилучшей звуковой развязки и максимального демпфирования стоячих волн и иных паразитных резонансных явлений корпус систем выполнен в виде многослойной конструкции, с раздельной развязкой и глушением звуковых камер высокочастотного, среднечастотного и низкочастотного динамиков. Такая технология уже применялась в топовой линейке бренда - Reference, и применение ее в бюджетной линии Classic Line - хорошая новость. Кроме того, стенки кабинета имеют сложную сендвич-структуру, благодаря которой также удается уйти от паразитных призвуков и резонансов. Впрочем, на этом пути разработчики Classic 20 пошли гораздо дальше. В опционной отделке акустики присутствуют два дополнительных слоя - специальный герметик, фиксирующий закаленное стекло специфической прецизионной обработки (в базовом варианте корпус покрыт натуральным шпоном). С точки зрения демпфирования аморфное массивное стекло играет важную роль, усиливая положительный эффект. Эксперты отмечают улучшение звучания моделей, выполненных с таким покрытием, в сравнении с базовым вариантом. Черная или белая глянцевые поверхности стекла выглядят весьма привлекательно, а, принимая во внимание тщательность и точность изготовления, выверенные пропорции slim-кабинетов, видим, что дизайн Audio Physic Classic 20 действительно хорош. Тем более что цвет стекла можно выбирать.
Что касается акустической схемы, то можно было бы сказать, что перед нами - классический фазоинвертор, если бы не одна интересная особенность. Во фронтальном сечении в нижней части кабинета располагается V-образное дно, на правой стороне которого обнаруживается 7-дюймовый низкочастотный динамик. Объем под V-образной конструкцией имеет на боковых стенках кабинета два, неравных по размеру окна, закрытых съемными грилями из радиоткани, порт же фазоинвертора смотрит вверх, в замкнутый объем верхней части корпуса АС. Явно разработчики знают нечто тайное...
При этом ВЧ-СЧ звено собрано максимально кучно в верхней части лицевой стороны кабинета, работая в прямом излучении. Матерчатый гриль при прослушивании лучше снять. ВЧ-динамик окружен зубчатым обрамлением из брутального поролона, но давайте по-прежнему верить разработчикам - это должно обеспечивать правильность звуковой сцены. Стоит также отметить, что излучатели производят весьма правильное впечатление обстоятельностью проработки каждой детали.
Начинаем слушать... Судя по тому как работает связка ВЧ-СЧ, можно предположить - в системе применен кроссовер второго, а то и первого порядка. Диапазоны идеально согласованы, о том, чтобы "почувствовать стык", нет и речи - звук детален и прозрачен, а главное - очень комфортен и правдив. Мы прослушали несколько вариантов этнической и классической перкуссии, сложные фортепианные и вокальные произведения, впечатление от услышанного только улучшалось. Кроме того, низкочастотная составляющая абсолютно не "отклеивается" от общей звуковой картины - звук очень цельный, а бас - детальный и точный, причем, нарушающий известные законы физики (после того как выяснился размер НЧ-драйвера). Когда первые впечатления упорядочились, появилось чувство уважения к этим сравнительно небольшим объектам, звучащим больше, чем можно было бы ожидать. Акустика "легкая" - ее очень просто "раскачать", она не требовательна к усилителю, имея весьма гладкую АЧХ и отличные параметры изменения импеданса. Системы обладают просто потрясающей детализацией и музыкальностью!
Стоит отметить, что пара была совершенно не прогрета - подсознательно, на полутонах, можно было почувствовать, как постепенно звук приобретает еще большую наполненность и точность. А потом - неплохо бы послушать еще!
Audio Physic Classic 20 |
Частотный диапазон, Гц: |
34–30 000 |
Чувствительность, дБ: |
89 |
Рекомендованная мощность усилителя, Вт: |
25–150 |
Сопротивление, Ом (min сопротивление, Ом на частоте, Гц): |
4 (3,8; 75) |
Количество полос: |
3 |
Излучатель ВЧ, мм: |
30 |
Излучатель СЧ, мм: |
150 |
Излучатель НЧ, мм: |
180 |
Габариты, В х Ш х Г, см: |
105 х 17 х 29 |
Вес (в стекле), кг: |
18,(22) |
Терминалы: |
VCT (Vibration Control Terminal WBT)
|
Редакция благодарит компанию «Super Sound Studio»
за содействие в создании материала и предоставленную
базу для тестирования
Скачать PDF
Назад
|